МОУП Узонская средняя общеобразовательная школа

Реализуемые проекты Фотогалерея Контакты История школы

Информационная справка
 о результатах деятельности
муниципального образовательного учреждения «Узонская средняя общеобразовательная школа»
по критерию отбора
«Отсутствие отрицательной динамики  состояния
 здоровья обучающихся»

         На образования, кроме социального развития личности ложится и задача сохранения физического психического и нравственного здоровья подрастающего поколения  Педагогический коллектив школы седьмой год работает над задачей сохранения и укрепления здоровья детей в процессе обучения и во внеурочное время.  Задача создания комплексной стратегии улучшения здоровья учащихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей  и  выработка знаний и навыков которыми должен овладеть школьник является основой формирования здоровьесберегающей среды  в нашей школе Основополагающим элементом в создании   механизма здоровье сберегающей среды является проведение монито-ринга здоровья детей    Ежегодные углубленные медосмотры узкими  специалис-тами показывают, что детей со «школьной патологией» становится меньше. Мы считаем  что это есть в основном результат системной физкультурно-оздоровитель-ной, медико-профилактической работы в школе. Анализы заболеваемости ОРВИ , показывает, что программа «Школа здоровья» оказывает положительное воздейст-вие на здоровье воспитанников, способствует  повышению защитных сил организма .За последние 3 года  заболеваемость   ОРВИ  снизилось от  38% до 24% и 18%  соответственно. Детей с выше  среднего и среднего уровня  физического развития  остается  стабильным  от 40% до 46% ,что показывает массовый охват детей  спор-тивными секциями  и кружками. Детей  с  ниже средним уровнем  физического раз-вития   уменьшилось от 14% до 13% за два последних два года, т.е детей занимаю-щихся в спец мед группе уменьшается, есть 2 учащихся,  перешедших в основную группу,  возрастает  от 25% до 30% уровень  физического развития  по таким  пока-зателям , как сила и выносливость. Более 60% учащихся  занимаются в спотивных секциях  по легкой атлетике, волейболу, баскетболу. Традицией стали «Дни здо-ровья», витаминизация, подвижные  перемены. Кариес зубов у детей вызывает тревогу и это проблема решается в связи с открытием стоматологического кабинета во врачебной амбулатории, оснащенной современной техникой и укомплектованной персоналом.  Проводятся  беседы с детьми и родителями  по соблюдении режима дня, наблюдения за 1 полугодие  показали, что уч-ся 5-8 классов понимают ,что при правильной  организации  режима  дня будет сохранено здоровье ,эмоциональная стабильность и  способность  хорошо усвоить  учебный материал. Анкетирование, предусматривающие определение  времени, проводимого  учащимися у телевизоров,  показали, что у  42%уч-ся это время  соответствует  санитарно  гигиеническим  нормам, 50% детей  проводят больше положенного  времени у экранов телевизоров.
Медицинский  кабинет школы полностью оснащен мебелью, оборудованием, инвентарем и лекарствами согласно установленного перечня.  
  МОУ «Узонская средняя школа» является победителем районного и призером окружного конкурсов:
« Лучший школьный двор», «Лучшее общеобразовательное учреждение по обеспечению безопасных условий учения» в 2005 г.
А в марте 2006 года стала победителем ркружного конкурса «Школа – территория здоровья.
 Приоритетными направлениями работы педколлектива  являются:
1.Создание оптимальных условий для сохранения и укреплпния                                                              
                                  здоровья школьников и учителей.
                             2. Формирования здорового образа жизни, эмоционального
                                 поля взаимоотношения.
      Разработан проект «Я и мое здоровье» на 3 года, который позволяет вести         последовательную и непрерывную систему обучения здоровья на 1, 2, 3 ступени.

Количество медицинских работников в школе – 1 медсестра.
В школе открыта специальная группа для детей с ослабленным здоровьем в количестве 20 человек.
В здании врачебной амбулатории открыт стоматологический кабинет, приобретено хорошее импортное оборудование. Работают врач и медсестра.
Распределение по специальным группам физического здоровья и по группам здоровья.


Содержание

2003/2004

2004/2005

2005/2006

 

 

 

 

 

237+6

 

Кол-во учащихся

278

%

245

%

(обуч-ся

%

 

 

 

 

 

на дому)

 

Группа здоровья:

 

 

 

 

 

 

1 группа

55

20%

45

18,4%

60

24,7%

2 группа

196

70,5%

164

70%

154

63,3%

3 группа

27

10%

36

14,7%

23

9,7%

Физкультурная группа:

 

 

 

 

 

 

Основная

255

92%

221

90,2%

222

93,6%

Подготовительная

4

1,4%

4

1,6%

3

1,3%

Специальная

19

6,8%

20

8,1%

12

5%

В таблице приведены данные за 3 учебные годы. Информация характеризует состояние здоровья учащихся в аспекте наиболее распространенных заболеваний. Инфекционные заболевания за эти годы не наблюдались.


Содержание

2003/2004

2004/2005

2005/2006

Количество учащихся

278

%

245

%

237+6

%

Инфекционные заболевания

.

^

.

 

 

 

Опорно-двигательный аппарат

1

0,3%

1

0,4%

1

0,4%

Отоларингология

13

4,7

11

4,5

18

7,6

Офтальмология

11

4%

10

4%

6

2,6%

Хронические заболевания

19

6,8

20

8,1

23

9,4

Речь(дислолия)

23

8,2

24

9,7

24

10,1

Всего:

67

24%

66

26,9%

72

29,4%

 

Работа по гигиеническому воспитанию и обучению учащихся.

1. Ежегодно, 1 раз в четверть, приглашаются врачи с районной поликлиники.
    С января 2006 года врачами Дульдургинского ТМО проведены беседы:

  1. Силинская Г.А. – врач-гинеколог «О вреде ранних абортов».
  2. Сангадиева М.Д. – врач-гинеколог «Гигиена старшеклассников».
  3. Дамдинова Г.Д. – врач-фтизиатор «Туберкулез можно победить».
  4. Намдакова В.Б. – врач-нарколог «Что нужно знать о наркомании».
  5. Цынгуева Л.Д. – врач-офтальмолог «Как сохранить зрение».
  6. Балданов Б.Б. – врач-отоларинголог «Погорим о болезнях, вызванных переохлаждением».

2. Школьная медсестра, валеолог, участковый врач, классные руководители 
    систематически проводят беседы с учащимися 1-11 классов:
1-4 классы.
     1. Беседы:  1. Культура питания – 10 занятий.
                         2. режим дня – 10 занятий.
                         3. Роль прогулки, ее сущность – 8 занятий.
                         4. Красиво одеваться – значит опрятно – 10 занятий.
                         5. Профилактика простудных заболеваний – 10 занятий.
      2.  Родительские собрания:
       Общешкольные собрания в 2006 году:
          «Режим дня учащихся» - март 2006 г.
          «Здоровый образ жизни» - ноябрь 2006 г.
       Классные родительские собрания:
           «Адаптация в школе».
          «Рабочее место ученика».
          «Возрастные особенности».
          «Как избежать стрессов и психических расстройств младшего возраста».
5-8 классы.

  1. Беседы:  «Режим работы и отдыха»,

                     «Гигиена мальчиков и девочек»,
                     «О полезных и вредных привычках»,
                     «Я и мое здоровье»,
                     «Рациональное питание».

  1. Классные родительские собрания: «Особенности физического развития  

                                                                 младших школьников»,
                                                                «Гигиена мальчиков и девочек  
                                                                  подросткового возраста».

  1. Месячник  (Апрель) «Безопасное колесо» с привлечением работников ГИББД.

     9-11 классы.

  1. Беседы:  «Профилактика переутомления», «Зрение надо беречь», «Дружба и

                     любовь», «Подросток и алкоголь».
Классные часы: Тематика самая разная.
Основные направления валеологической службы

          Основной целью здоровьеоберегающего образования является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков через обучение и воспитание.
На уроках через предметы, входящие в стандарт образования, а также через программы, предметные кружки, факультативные часы вариативной части БУП учащиеся 1-11 классов приобретают определенные знания о здоровье и ЗОЖ.
В начальной школе создается базовый уровень для последующих этапов форми-рования знаний о здоровье. В основной школе происходит развитие первоначаль-ного целостного представления о здоровье, сформированного в начальной школе.
У старшеклассников формируется базовая система понятий, необходимых для практического применения в жизни.
Элементы уроков здоровья включаются в содержание учебных дисциплин: ОБЖ, биология, экология, психология, мир вокруг нас, природоведение.
    Обучение ЗОЖ учащихся в школе осуществляется через:

  • классные часы,
  • внеклассные мероприятия (ролевые игры, тренинги, спортивные праздники, недели здоровья, олимпиады и т.д.)

 В школе создаются условия для обучения всех детей без исключения, вне зави-симости от здоровья, способностей, склонностей, индивидуальных и социальных различий.

Программа «Я и мое здоровье»
на 2006-2009 учебный год

            Основание разработки программы – Приказ по УСШ от 25сентября 2004 года.
Цели и задачи программы:

  • обеспечение жизни и здоровья воспитанников прав на безопасные условия образовательного процесса;
  • обеспечение условий для нормального развития детей и подготовка их к самостоятельной жизни;
  • создание системы работы по укреплению  здоровья школьников, формированию и развитию их социализации, расширению предметной среды в школе;
  • формирование новой идеологии, утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья, познания себя, своего тела, своих потребностей, усиления внутренней активности;
  • комплексное использование возможностей внеучебной деятельности воспитанников для пропаганды здорового образа жизни;
  • внедрение новых теорий и технологий в процессе воспитания и обучения.

 

Ожидаемые результаты:

  • стабилизация и улучшение самочувствия учащихся и педагогов, уменьшение простудных заболеваний;
  • повышение успеваемости учащихся, благоприятное течение школьной адаптации;
  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе и снижение уровня конфликтности;
  • достаточная информированность детей по формированию ЗОЖ.
Специальная медицинская группа

ФИ учащихся

Год рождения

Диагноз

Мед.группа

Класс

Кл.руководитель

Лхасаранова Алена

24.12.1997

Обменная нефропотия, нарушение осанки

2 спец.группа

2

Дугарова С.Г.

Тободоржиев Солбон

17.10.1997

Деформация грудной клетки

2 спец.группа

2

Дашипылов Дондок

17.02.1997

Нарушение осанки

2 спец.группа

3

Эрдынеева Л.А.

Цыриторов Данзан

11.04.1996

Геморрагический воскулит смешанной формы

3 спец.группа

4

Бальжинимаева Б.Б.

Козлова Света

14.10.1995

Уплошенная стопа

2 спец.группа

5

Цындымеева С.Б.

Дамдинов Амголон

25.03.1993

Гиперметропия высокой степени

3 спец.группа

6

Лхасаранова С.Б.

Селезнев Сергей

11.08.1993

Хронический остеомелит

3 спец.группа

6

Давлядшин Владимир

09.02.1992

флебоэпотия

3 спец.группа

7

Дашиева А.Д.

Гынденжапова Туяна

12.03.1991

Единственно функционирующая почка

3 спец.группа

9

Найдарова Д.Л.

Гончиков Чингис

 

Расходящие косоглазие

3 спец.группа

10

Дондокова Д.Б.

Дашицыренова Туяна

02.02.1988

Эндомический зоб, нефроптоз

3 спец.группа

11

Раднаева Д.М.

Дарханова Елена

29.01.1989

Рожденный вывих тазобедренного сустава

3 спец.группа

На дому

Раднаева Ц.М.

Кычиков Костя

23.04.1998

Правостороннее паховая грыжа

3 спец.группа

1 класс

Сергеева А.Ж..

Максарова Янжима

 

Геморогический васкулит

3 спец.группа

1 класс

 

Расписание уроков
Среда с 15-00 до 15-45
Пятница с 15-00 до 15-45

Подготовительная  медицинская группа

 

ФИ учащихся

Год рождения

Диагноз

Мед.группа

Класс

Кл.руководитель

Аюшиева Чимит

02.06.1997

Обменная нефропотия

2 группа

2

Дугарова С.Г.

Далаева Янжима

25.11.1997

Обменная нефропотия

2 группа

2

Соктоев Содном

 

Порог сердца

2 группа

10

Дондокова Д.Б.

Синотрусов Николай

21.03.1991

Геморрагический вактри, Н/Ф

3 группа

На дому

Раднаева Ц.М.

Шандибаев Болот

30.06.1998

Детский невроз, нарушение осанки

2 группа

1

Доржиев Б.Б.

Рыгзынов Владимир

06.11.1997

Нарушение осанки, анемия легкой степени

2 группа

1

Михайлова Лилия

09.02.1990

олигофрения в степени умеренной дебильности

3 группа

На дому

Арьянова Ц.А.

Мункуев Мунко

20.12.1992

олигофрения

3 группа

На дому

Дулмаева Анжела

11.05.1997

Туб инфецирования

2 группа

2

Дугарова С.Г.

Цыремпилов Амголон

01.02.1990

Бронхиальная астма

3 группа

9

Найдарова Д.Л.

Цыриторов Дамдин

26.03.1991

плоскостопие

3 группа

9

Баталова Татьяна

26.09.1998

Нарушение осанки

2 группа

1

Дарицыренова Р.М.

Цыриторов Булат

02.09.1990

Эндомический зоб 1 степени, скалеоз

2 группа

10

Дондокова Д.Б.

Жундуев Доржи

01.11.1989

Олигофрения, резидуальная энцефалопатия

3 спец.группа

На дому

Раднаева Ц.М.

 

Расписание уроков
Вторник с 15-00 до 15-45
Четверг с 15-00 до 15-45

Дети - инвалиды

      Всего детей – инвалидов школьного возраста – 6 ч., дошкольников – 2.
     
      Дети – инвалиды учатся в 5,8,9 классах, часть обучается на дому по индивидуальному плану. Эти дети получают горячее питание (100%), отдыхают а летних лагерях, получают лечение в профилакториях и санаториях:

  • Гындынжапова Туяна отдыхала и лечилась два года подряд в областном реабилитационном центре в профилактории «Шиванда»;
    • Жундуев Доржи 3 раза ездил в областной реабилитационный центр «Феникс»;
    • Селезнев Сергей ездит в профилакторий «Родник». Мальчик вовремя получает лечение.
    • Двое детей-инвалидов имеют диагноз «олигофрения», один оперирован в 2001 году (порок сердца).

      Работа всего педколлектива, врачей дает результаты. Дети не чувствуют себя изгоями в коллективе. Они занимаются спортом, принимают участие в конкурсах, олимпиадах.
      Туяна Гындынжапова в прошлом году заняла I–е места в областной спартакиаде детей- инвалидов (прыжок в высоту, бег на 60м, дартс). Летом 2004 года девочка стала дипломанткой IV Всероссийского фестиваля детского творчества в номинации «Я - автор».
       Селезнев Сергей чувствует себя хорошо (у него хронический остеомиелит), принимает участие в жизни школы.
 
Организация горячего питания.

 

2005

2006

Всего
детей

Нуждаются
в питании

Охвачено
питанием

%

Всего
детей

Нуждаются
в питании

Охвачено
питанием

%

Всего детей
в школе

245

 

 

 

230

 

 

 

Из них бесплатным

42

 

 

 

45

 

 

 

В том числе
1-4 кл.

80

80

80

100

76

76

76

100

В том числе
5-11 кл.

165

165

165

100

154

154

154

100

Летний отдых учащихся МОУ
 «Узонская средняя общеобразовательная школа»
с 2004 по 2006 годы.

Места отдыха

2004 г.

2005 г.

2006 г.

  • Районный лагерь «Дружба»
  • Лагерь дневного пребывания при школе
  • Летний лагерь по предпрофильной подготовке при школе
  • Лагерь «Нарасун»
  • Курорт «Дарасун»
  • Курорт «Кука»
  • Курорт «Шиванда»
  • Курорт «Ямкун»
  • Профилакторий «Байкальский Бор»
  • Профилакторий «Угсахай»
  • Профилакторий «Максимиха»
  • Профилакторий «Родник»
  • ВДЦ  «Океан»
  • Всероссийский лагерь «Орленок»
  • Международный лагерь в МНР
  • Международный лагерь в КНР
  • Лагерь для детей-сирот в г. Санкт-Петербург
  • Источник в национальном парке «Алханай»
  • Место отдыха на озере «Нахаланда»

6
50

25
-
1
2
-
-
1
12
-
2
6
-
-
-
-
30
28

5
50

14
2
6
1
1
1
2
11
1
3
4
1
1
-
-
35
40

14
40

14
7
2
1
3
-
8
6
2
10
6
1
-
1
1
46
46

Количество учащихся в школе:
Всего отдохнули учащихся:
% охвата детей летним отдыхом:

269
163
60,6 %

248
178
71,8 %

245
207
84,5 %

 
Факторы, влияющие на здоровье учащихся.
I. В школе поддерживаются нормальные санитарно - гигиенические условия и
температурный режим. П. Школа имеет хорошую спортивную базу:
1. школьный стадион (в селе всего 3 стадиона);
2. две детские игровые площадки для учащихся 1 -4 классов;
3. новая хоккейная коробка;
4. волейбольная и баскетбольная площадки на школьном стадионе;
5. сельский стадион с асфальтированными беговыми дорожками;
6. спортивный зал с разными снарядами и тренажерами;
7. наличие лыж, коньков и другого инвентаря;
8. работают филиалы ДЮСШ по вольной борьбе, стрельбе из лука, волейболу;
9. работают различные спортивные секции и кружки по настольному теннису и шахматам;
10.хорошо зарекомендовали себя филиалы районной музыкальной школы и хореографической студии;
11.для детей с ослабленным здоровье открыты 2 специальные группы по физической культуре;
12.работает в школе медицинский кабинет, оснащенный необходимыми оборудованиями, инвентарем, средствами;
13. проводятся занятия в кабинете релаксации;
14. есть подготовленные специалисты в Службе сопровождения: логопед, социальный педагог, психолог, валеолог, медсестра.

 

Hosted by uCoz